+

Краткое изложение церковно-канонической позиции Тихоновской ИПЦ Серафимо-Геннадиевской юрисдикции.

Мы исповедуем Святую Православную веру, как приняли её от Святых Апостолов, Вселенских и Поместных Соборов и по преданию Святых Отцов во всей её полноте и чистоте. От себя к ней не прибавляем и не убавляем от неё ничего, но считаем, что все необходимые для спасения догматы и правила уже составлены.
  1. Отношение к Московской Патриархии. Вместе с новомучениками и исповедниками, мы осуждаем сергианство, как предательство Православия и Христовой Церкви, которая есть столп и утверждение Истины (1Тим. 3:15) и не может быть подменена ложью. Считаем, что управление Церкви невозможно агентами государственных спецслужб, ибо никтоже может двема господинома работати (Мтф. 6:24) и на основании 11-го прав. Двукр. Соб. Также не признаем действительными поставления клириков мирскими властями (3-е прав. 7-го Вс. Соб.). Не приемлем и участия в церковной жизни атеистов, хулителей, кощунников и содомитов, а также доносчиков и клеветников на своих собратьев и верных христиан. В этих грехах МП покаяния не приносит, а только старается их скрыть и замаскировать или занимается самооправданием, поэтому евхаристическое общение с ними для нас невозможно.
  2. Отношение к РПЦЗ. Мы не сомневаемся в каноничности и апостольском преемстве РПЦЗ, однако, из-за враждебного отношения к нам некоторых её иерархов фактического общения с ними не имеем. Не поддерживаем и нового курса Зарубежного Синода митр. Лавра, направленного на сближение с МП, т.к. МП не принесла покаяния.
  3. Отношение к старостильной Церкви Греции. Не одобряя введение нового Григорианского календаря в практику Православного богослужения, считаем старостильную Церковь Греции Истинно Православной, однако из-за разобщённости старостильных греческих Синодов и из-за враждебного отношения некоторых их иерархов к другим юрисдикциям ИПЦ, воздерживаемся от общения с ними.
  4. Отношение к старообрядцам. Признавая одинаково спасительными и «старые» и «новые» тексты и обряды, а также двуперстие, не поддерживаем самого раскола и расколоучителей.
  5. Отношение к другим юрисдикциям РПЦ. Все новообразованные церковные организации и вышедшие из МП юрисдикции признаем самочинными сборищами. С другими представителями Тихоновской ИПЦ поддерживаем отношения частично, в силу обстоятельств и неясности их канонического положения. Осуждаем появление лжетихоновской и лжекатакомбной церквей, считая их врагами Церкви Истинной.
  6. Отношение к имяславию. Почитаем Святое имя Божие, как и в Священном Писании сказано: из величества крепости имя Господне, к нему же притекающе праведницы возносятся (Притч. 18:10). При этом не смешиваем понятия имени Божьего и Божией сущности. Практику Иисусовой молитвы считаем спасительной, ибо и Господь Сам научил нас, глаголя: аще чесо просите во имя Мое, Аз сотворю (Ин. 14:14). С именующими себя имяславцами не имеем общения, как с пребывающими в расколе и извращающими православное учение о молитве и Божьем имени.
  7. Отношение к прочим новым учениям. Все течения и секты, в учении которых содержатся всякие новшества, чуждые Православному исповеданию, как то очередные обещания конца света с указанием даты, или некие другие заветы, кроме Ветхого и Нового, или учение о воплощении других Лиц Святой Троицы, кроме Бога Слова, неправославные учения о Богороице и т.п. заблуждения, осуждаем как ересь.
  8. Отношение к новомученикам и другим новым святым. Мы почитаем свв. новомучеников и исповедников Российских, пострадавших от безбожной власти и не принявших Декларацию митр. Сергия (Страгородского). Царя Николая II и его семью почитаем как мучеников. Почитаем также свв. Оптинских старцев, св. праведного Иоанна Кронштадского, блаж. Ксению Петербургскую, а также свт. Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского, свт.Филарета (Вознесенского), прп. Силуана Афонского, прп. Германа Аляскинского. Святого царственного мученика Николая почитаем как святого, а не как искупителя, потому как Один у нас Искупитель – Господь наш Иисус Христос.
  9. Отношение к экуменизму. Считаем невозможным для православных ни молитвенное, ни тем более евхаристическое общение с инославными, еретиками, раскольниками, отступниками и самосвятами как противное Богу и противоречащее древнему устройству Церкви, Св. Правилам и Св. Писанию, которое говорит: Но зане, яже жрут языцы, бесом жрут, а не Богови: не хощу же вас общников быти бесом. Не можете чашу Господню пити и чашу бесовскую: не можете трапезе Господней причащатися и трапезе бесовстей (1 Кор. 10:20-21). Не бывайте удобь приложни ко иному ярму, якоже невернии. Кое бо причастие правде к беззаконию? Или кое общение свету ко тьме? Кое же согласие Христови с велиаром? Или кая часть верну с неверным? Или кое сложение Церкви Божией со идолы? (2 Кор. 6:14-16).
  10. Отношение к новым паспортам, ИНН, штрих-кодам и им подобным документам. Эти документы, хотя зачастую содержат антихристианскую символику, однако при этом не являются печатью антихриста (зверя), о которой написано в 13-й главе книги Откровения Иоанна Богослова, т.к. ещё нет самого зверя, и посему пока не имеет власти над спасением души.

На заглавную страницу
Hosted by uCoz